Четверг, 25.04.2024, 18:00Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Христианство на Аляске

Шелихов писал Екатерине II, что главное его стремление « доставить России  новые области, а церкви новые паствы". Одновременно он заверил Синод в том, что коренные жители жаждут стать, христианами и добился раз решения строить в Америке церкви. В 1794г. десять монахов Валаамского монастыря во главе с архимандритом Иоасафом, за счет компании были доставлены на Кадьяк. В первую зиму окрестили 8000 алеутов и эскимосов. Для проповеди христианской веры среди индейцев, был отправлен Иеромонах Ювеналий в ближайшие селения, к Николаевскому редуту. Летом 1796 года он окрестил индейцев танаина, но общество индейцев было еще не готово к такой сложной религии. Индейцы не имели понятия о едином боге и единственном спасителе. Также не знали о наказании после смерти, не имели представления об аде и рае. Аборигенная и христианская религия расходились весьма значительна, так как в религиозных представлениях атапасков трудно найти концепции похожие на христианские... Все это свидетельствует об отсутствии  подходящей почвы, кроме того, первые миссионеры не знали местных наречий. Страха перед крещением индейцы не  испытывали. Формальная сторона обряда их привлекала: речитативное произнесение молитв, одежда церковных служителей, утварь. Кроме того,  по  распоряжению РАК, при крещении выдавалась рубаха и несколько листов табака и из-за этого они были готовы креститься каждый день и иногда попадали в списки крещенных по несколько раз. До 1820 года, крещением были охвачены  почти все танаина. После бурной деятельности монаха Ювеналия, процесс христианизации почти прекратился на много лет. РАК не заботилась о монахах. Вмешательство монахов мешало делам компании. По распоряжению Шелихова, Баранов держал святых отцов подальше от дел компании.  

Главной целью РАК, согласно акту, подписанному 3/8 1798г. в Иркутске было: «Приведение диких в познание истинного Бога". Обещания РАК заботиться о духовных лицах и снабжать их необходимым, РАК не выполнялись. Монахи бедствовали, опускались, умирали. К 1820году, от первой духовной миссии остался только  Иеромонах Герман, который жил отшельником на Еловом острове.

Проповедническая миссия священников была сопряжена с большими трудностями. Территории обслуживания были огромны. Из-за плного отсутствия дорог, наличия морозов и метелей, зимой было практически невозможно  объезжать селения паствы. Летними путями сообщения служили реки. Монахи находились на самообслуживании, поэтому после посадки овощей и заготовки рыбы, нанимали гребцов и отправлялись по рекам до своей паствы. Чтобы окрестить и причастить им иногда приходилось проезжать до 300 километров за пять дней. Частые дожди, туманы, тучи мошкары, ночлег в палатках, а иногда под открытым небом, могли выдержать только люди с могучим здоровьем, выносливостью и с большой силой воли.

Обычаи индейцев не совпадали со временем церковной службы, так многие православные праздники. Совпадали с периодами самых активных промыслов. В этот период индейцам было не до церковной службы. Священников они считали просто белыми шаманами. Индейцы соглашались выполнять только те требования священнослужителей, которые не мешали их привычному жизненному укладу. Когда миссионеры выступали против шаманов, они вовсе переставали креститься, и открыто выражали свое недовольство. Без сопротивления проходил только обряд венчания, так как в этом не нарушались традиции.  Новые имена, даваемые при крещении, тут же забывались. К началу 20 века считалось, что почти все Атапаски христиане, хотя они: еще соблюдали  многие языческие обычаи, практиковался шаманизм  и полигамия.

0 деятельности первых русских миссионеров до сих пор напоминают живые свидетельства в виде полуразрушившихся церквей, кресты на могилах старых кладбищ и некоторые прижившиеся русские имена.

Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz