Суббота, 08.08.2020, 09:29Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск по сайту

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Данилов и его окрестности

Художественное наследие ярославской земли богато и разнообразно. Оно далеко не исчерпывается сокровищами прославленных своими древностями городов, таких, как Ярославль, Ростов, Углич. Много интересного сохранили старинные села, погосты, давно опустевшие усадьбы. По-своему привлекательны и маленькие, в прошлом уездные, города. Каждый из них был не только административным, но и культурным центром обширной округи. Каменная жилая и административная застройка русских городов в первой половине 19 века велась главным образом с использованием «образцовых» фасадов – «высочайше апробированных» и собранных в альбомы типовых проектов, выдержанных в стиле зрелого классицизма. Более поздние «образцовые» фасады сохраняют классические пропорции и формы, однако отмечены сильным влиянием эклектики.

     Благодаря широкому использованию «образцовых» проектов, старые каменные дома Данилова отличаются стилистическим единством. Превалируя в застройке исторической части, они создают целостную архитектурную среду.

    Особенности Ярославского края – низкое плодородие земли, заставлявшее крестьян уходить в отхожие промыслы и развивать местное кустарное производство, преобладание средних и мелких помещичьих хозяйств, большое количество монастырей – источников христианского благочестия. Все это оказывало сильное влияние и на развитие архитектуры, определяя материальные возможности и вкусы заказчиков.

    В культовом строительстве 18 – 19 веков заметно общее для всего региона мощное влияние форм и приемов местной архитектурной школы 17 столетия.

    Поселение, выросшее в г. Данилов, существовало в середине 15 века. В жалованной грамоте московского великого князя Василия Второго митрополиту Ионе (1457 год) упоминаются митрополичьи «Даниловские пустоши» на реке Соти. Позднее, в эпоху Ивана Третьего, митрополит Филипп Первый отдал «домовое митрополичье село Даниловское» знаменитому воеводе Ивану Руну в обмен на другие земли.

    В 17 – 18 веках Даниловское – многолюдное дворцовое село на большой дороге из Москвы в Архангельск. Здесь шла бойкая торговля всевозможными съестными припасами и изднлиями местных ремесленников.

    В 1777 году село стало городом Даниловом. Здесь были открыты «присутственные места», где сидели чиновники, ведавшие различными сторонами жизни города и уезда. В 1780 году Екатерина Вторая утвердила регулярный план застройки Данилова. Сохранилось «Топографическое описание Ярославской губернии», выполненное в 90-е годы 18 века, позволяющее представить тогдашний вид города. «Сей город по открытии Ярославской губернии учрежден вновь из прежде бывшего дворцового села Данилова. В нем примечания достойных зданий, как то – монастырей и городского укрепления не имеется, церквей три… Казенного строения – полиция и тюрьма в одном корпусе, два соляных магазейна, дом, где помещены земский суд и уездное казначейство, дома, где жили дворцовой волости управители, все деревянные, из коих последний за ветхостью стоит без употребления, винный каменный магазейн за городом, питейных домов пять, общественных городских домов три, в первом городовой магистрат, с принадлежностями, во втором уездный суд, и в третьем городничий. Денежная казна хранится при соборной колокольне в отдельной палатке. Обывательских лавок деревянных 82, домов деревянных 257, каменных в два этажа – 3, и в один – 1, а всех вообще 278, кои равно илавки построены по высочайше конфирмованному плану».

    В 19 веке кормились даниловцы главным образом всевозможными ремеслами – кожевенным, скорняжным, свечным. Наиболее примечательно изготовление медной посуды, в первую очередь самоваров. Другая черта Данилова того времени – товарное огородничество. В 1870-е годы интересы местной торговли потребовали постройки новых, каменных торговых рядов. В 1870 году в Данилов пришла железная дорога, а в 1872 году было открыто движение поездов на участке Ярославль – Вологда. Населения в конце 19 века – 5000 человек. Тяжелый удар по благосостоянию города нанес пожар 1895 года, испепеливший почти всю деревянную застройку.


http://demetra.yar.ru/oblast/danilovskiy/geografiya/Danilov/
Copyright MyCorp © 2020 | Сделать бесплатный сайт с uCoz